Гарантийные обязательства

Гарантийные обязательства по срокам, превышающим 14 дней со дня покупки, несет непосредственный производитель товара, его представитель на территории Украины, авторизированные сервисные центры по гарантийному ремонту. Гарантийный срок эксплуатации (если такой имеется) указывается непосредственно в характеристиках выбираемого Вами товара на нашем сайте.


Правила обмена, возврата товаров, гарантии (до истечения 14 дневного периода)

Возможны две ситуации, согласно с законодательством Украины, в которых Клиент может вернуть, обменять купленный товар:

  1. Товар бракован или неисправен (вина производителя);
  2. Клиенту, по какой либо из субъективных причин товар не подошел.

И в первом и во втором случае действуют определенные ограничения на тип купленного товара. Так, например не подлежит возврату и обмену нижнее белье, парфюмерия, надувные изделия и т.д.

В первой ситуации возможны два варианта:

  1. Брак обнаружился перед началом использования купленного товара, т.е. товар не был в использовании, является новым (упаковка, сопутствующие документы, внешний вид товара в идеальном состоянии, и т.д.). Со дня приобретения прошло не более 14 дней, не считая дня покупки. В случае обращения к Нам с просьбой заменить товар на новый или вернуть деньги, при необходимости может быть проведена экспертиза, в процессе которой устанавливается факт ненарушения потребителем (покупателем) гарантийных условий эксплуатации товара. Максимальный срок проверки качества товара в соответствии с п.6 ст.8 ЗУ "О защите прав потребителей" составляет 14 дней.
  2. Неисправность обнаружилась в процессе использования товара. В данной ситуации в соответствии со ст.8 ЗУ "О защите прав потребителей" замена товара новым на протяжении всего гарантийного срока возможна, при наличии "существенного недостатка" в приобретенном товаре. В соответствии с п.12 ст.1 ЗУ "О защите прав потребителей" "существенным недостатком" считается недостаток, который имеет следующие обязательные элементы:
  • делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением;
  • появился по вине производителя (продавца);
  • после его устранения появляется вновь по независимым от потребителя причинам;
  • имеет один из следующих признаков: он вообще не может быть устранен; на его устранение требуется более четырнадцати календарных дней; он делает товар существенно другим, чем предусмотрено производителем.

В соответствии с п.6 ст.8 ЗУ "О защите прав потребителей" при наличии товара требование потребителя о его замене подлежит немедленному удовлетворению, а в случае отсутствия товара - требование подлежит удовлетворению в двухмесячный срок с момента подачи заявления.

Если удовлетворить требование покупателя в установленный срок невозможно, покупатель вправе по своему выбору предъявить продавцу, изготовителю другие требования, а именно: замена на такой же товар другой марки с соответственным перерасчетом продажной цены; возврат денег. В соответствии с п.7 ст.8 ЗУ "О защите прав потребителей" во время замены на товар аналогичной марки (модели), цена на который изменилась, перерасчет стоимости не производится. Во время замены товара с недостатками на такой же товар другой модели (марки) надлежащего качества перерасчет стоимости товара с недостатками в случае повышения цены производится исходя из его стоимости на время обмена, а в случае снижения цены - исходя из стоимости на время покупки. При возврате денег в случае снижения цены на товар расчеты с покупателем производятся исходя из стоимости товара на момент его покупки, а в случае повышения цены - на момент предъявления соответствующего требования.

Деньги возвращаются покупателю в день предъявления соответствующего требования, а в случае невозможности возврата денег в этот день - в другой срок за договоренностью сторон, но не позднее, чем на протяжении14 дней.

Во второй ситуации, когда товар не имеет недостатков и просто вам не подошел (не понравился цвет, отсутствие важной функции, о чем вы даже и не подозревали и др.).

Замена товара на аналогичный в соответствии со ст.9 ЗУ "О защите прав потребителей" возможна только при соблюдении двух условий, о которых уже упоминалось:

  1. со дня приобретения прошло не более 14 дней, не считая дня покупки;
  2. товар не был в использовании, т.е. является новым (внешний вид в идеальном состоянии, упаковка, документы, и т.д.).

Если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже, потребитель имеет право или купить любые другие товары (с соответствующим перерасчетом стоимости в размере стоимости возвращенного товара) или получить назад деньги.

При обмене товара или возврате денег за товар, расчеты с покупателем производятся исходя из стоимости товара на момент его покупки. Перерасчет стоимости товара или возврат денег происходит за вычетом стоимости доставки, если данную доставку оплачивал Наш Магазин.

Деньги возвращаются покупателю в день предъявления соответствующего требования, а в случае невозможности возврата денег в этот день - в другой срок за договоренностью сторон, но не позднее, чем на протяжении 14 дней.

Вам будет отказано в замене товара на новый (возврате денег) если:

  • с момента покупки товара, не имеющего существенных недостатков, прошло более 14 дней;
  • товар, не имеющий существенных недостатков, не является новым, т.е. был в использовании;
  • при проверке качества продукта обнаружены признаки постороннего вмешательства (вскрытие, попытка ремонта, и т.д.);